НИОКР сохранить файлом1. Гражданский кодекс РФ Глава 38. Выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ (Основные положения) Статья 769. Договоры на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ 1. По договору на выполнение научно-исследовательских работ, исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее. 2. Договор с исполнителем может охватывать как весь цикл проведения исследования, разработки и изготовления образцов, так и отдельные его этапы (элементы). 3. Если иное не предусмотрено законом или договором, риск случайной невозможности исполнения договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ несет заказчик. 4. Условия договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ должны соответствовать законам и иным правовым актам об исключительных правах (интеллектуальной собственности). Статья 770. Выполнение работ 1. Исполнитель обязан провести научные исследования лично. Он вправе привлекать к исполнению договора на выполнение научно-исследовательских работ, третьих лиц только с согласия заказчика. 2. При выполнении опытно-конструкторских или технологических работ исполнитель вправе, если иное не предусмотрено договором, привлекать к его исполнению третьих лиц. Статья 771. Конфиденциальность сведений, составляющих предмет договора 1. Если иное не предусмотрено договорами на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских или технологических работ, стороны обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, касающихся предмета договора, хода его исполнения и полученных результатов. Объем сведений, признаваемых конфиденциальными, определяется в договоре. 2. Каждая из сторон обязуется публиковать полученные при выполнении работы сведения, признанные конфиденциальными, только с согласия другой стороны. Статья 772. Права сторон на результаты работ 1. Стороны в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, имеют право использовать результаты работ, в том числе способные к правовой охране, в пределах и на условиях, предусмотренных договором. 2. Если иное не предусмотрено договором, заказчик имеет право использовать переданные ему исполнителем результаты работ, в том числе способные к правовой охране, а исполнитель вправе использовать полученные им результаты работ для собственных нужд. Статья 773. Обязанности исполнителя Исполнитель в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно- конструкторских и технологических работ обязан: выполнить работы в соответствии с согласованным с заказчиком техническим заданием и передать заказчику их результаты в предусмотренный договором срок; согласовать с заказчиком необходимость использования охраняемых результатов интеллектуальной деятельности, принадлежащих третьим лицам, и приобретение прав на их использование; своими силами и за свой счет устранять допущенные по его вине в выполненных работах недостатки, которые могут повлечь отступления от технико-экономических параметров, предусмотренных в техническом задании или в договоре; незамедлительно информировать заказчика об обнаруженной невозможности получить ожидаемые результаты или о нецелесообразности продолжения работы; гарантировать заказчику передачу полученных по договору результатов, не нарушающих исключительных прав других лиц. Статья 774. Обязанности заказчика 1. Заказчик в договорах на выполнение научно-исследовательских работ, опытно- конструкторских и технологических работ обязан: передавать исполнителю необходимую для выполнения работы информацию; принять результаты выполненных работ и оплатить их. 2. Договором может быть также предусмотрена обязанность заказчика выдать исполнителю техническое задание и согласовать с ним программу (технико-экономические параметры) или тематику работ. Статья 775. Последствия невозможности достижения результатов научно-исследовательских работ Если в ходе научно-исследовательских работ обнаруживается невозможность достижения результатов вследствие обстоятельств, не зависящих от исполнителя, заказчик обязан оплатить стоимость работ, проведенных до выявления невозможности получить предусмотренные договором на выполнение научно-исследовательских работ результаты, но не свыше соответствующей части цены работ, указанной в договоре. Статья 776. Последствия невозможности продолжения результатов опытно- конструкторских и технологических работ Если в ходе выполнения опытно-конструкторских и технологических работ обнаруживается возникшая не по вине исполнителя невозможность или нецелесообразность продолжения работ, заказчик обязан оплатить понесенные исполнителем затраты. Статья 777. Ответственность исполнителя за нарушение договора 1. Исполнитель несет ответственность перед заказчиком за нарушение договоров на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ, если не докажет, что такое нарушение произошло не по вине исполнителя. 2. О льготах по уплате налога на добавленную стоимость при выполнении НИОКР (!) Согласно статье 149 НК РФ п.3 пп.16, не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) выполнение НИОКР за счет средств бюджетов, а также средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством Российской Федерации внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров. Основанием для освобождения НИОКР, выполняемых за счет федерального бюджета, является договор на выполнение работ с указанием источника финансирования, а также письменное уведомление заказчика, которому выделены средства непосредственно из федерального бюджета, в адрес исполнителей и соисполнителей, о выделенных ему целевых бюджетных средствах для оплаты вышеуказанных работ. В случае если средства для оплаты НИОКР выделены из бюджетов субъектов РФ или местных бюджетов, основанием является справка финансового органа об открытии финансирования этих работ за счет соответствующих бюджетов. При выполнении НИОКР за счет средств Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством РФ внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций, основание для освобождения этих работ является договор на выполнение работ с указанием источника финансирования. При отнесении выполняемых организацией работ к научно-исследовательским и опытно-конструкторским следует руководствоваться ст. 769 ГК РФ. В Федеральном законе «О науке и государственной научно-технической политике», регулирующим отношения между субъектами научной и (или) научно-технической деятельности, органами государственной власти и потребителями продукции, приведены следующие определения видов деятельности: Научная (научно-исследовательская) деятельность деятельность, направленная на получение и применение новых знаний, в т. ч.: фундаментальные научные исследования экспериментальная или теоретическая деятельность, направленная на получение новых знаний об основных закономерностях строения, функционирования и развития человека, общества, окружающей природной среды; прикладные научные исследования исследования, направленные преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач. Научно-техническая деятельность деятельность, направленная на получение, применение новых знаний для решения технологических, инженерных, экономических, социальных, гуманитарных и иных проблем, обеспечение функционирования науки, техники и производства как единой системы. Большинство источников трактует определение научно-технической деятельности, как обобщающую характеристику всех видов деятельности. НИР и ОКР являются составной частью научно-технических работ, к числу которых, наряду с НИР и ОКР относятся: технологические, проектно-конструкторские работы, изготовление опытных партий научно-технической продукции, внедрение нововведений, научно-технические услуги, в том числе маркетинговая деятельность, испытания и стандартизация, предпроектные работы, деятельность в области научно-технической информации, патентная и лицензионная деятельность, метрология и контроль качества, научно-техническое консультирование, другие виды деятельности, способствующие получению, распространению и применению научных знаний. Не являются научно-исследовательскими и подлежат налогообложению, например, работы: «Разработка узлов соединений валопроводов из композиционных материалов», «Создание технологий и оборудования для использования геотермальных ресурсов с целью производства электроэнергии». Работа «Создание экспериментального стенда для исследования гидродинамики теплоносителя» не является научно-исследовательской, но работа с названием «Создание экспериментального стенда и исследование гидродинамики теплоносителя» уже может быть отнесена к НИР и освобождена от НДС. Следует обратить внимание на то, что название часто не дает достаточной информации для определения характера работы. Исследовательская часть должна быть отражена в техническом задании и календарном плане. По работам, не относящимся к НИР и ОКР, оплата налога на добавленную стоимость обязательна и составляет в настоящее время 18% от стоимости работы. 3. Регистрация НИОКР во ВНТИЦ Плата за государственную регистрацию вновь начинаемых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) установлена в размере 960 рублей за регистрацию одной НИОКР. Копия регистрационной карты с номером государственной регистрации НИОКР, полученная организацией-исполнителем райоты от ВНТИЦ, служит документом, подтверждающим право организации на налоговые льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации. открытых научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ 1. Обязательной государственной регистрации во ВНТИЦ подлежат все открытые НИОКР, выполняемые организациями Российской Федерации независимо от их организационно-правовых форм. 2. За несвоевременную и неполную доставку обязательного экземпляра производители документов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях. 3. При проведении НИОКР несколькими организациями каждая организация-соисполнитель направляет во ВНТИЦ РК на ту часть работы, которая выполняется ею самостоятельно. 4. При изменении сроков выполнения зарегистрированной работы или ее прекращении организация обязана в 30-дневный срок направить во ВНТИЦ письмо-уведомление, подписанное руководителем организации-исполнителя. 5. При изменении наименования работы во ВНТИЦ в 30-дневный срок направляется заново оформленная РК. ВНТИЦ присваивает данной работе новый регистрационный номер с одновременным аннулированием прежнего номера. 6. Если в процессе выполннния зарегистрированной НИОКР выявилась необходимость ее засекречивания, организация-исполнитель должна сообщить об этом во ВНТИЦ. Запрос котировок Общие положения Под запросом котировок понимается способ размещения заказа, при котором информация о потребностях в товарах, работах, услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения на официальном сайте извещения о проведении запроса котировок и победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, предложивший наиболее низкую цену контракта. Заказчик вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, для которых есть функционирующий рынок, в случаях, если цена государственного контракта не превышает 500 000 рублей. Заказчик не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем 500 000 рублей в течение квартала. Требования, предъявляемые к запросу котировок Запрос котировок должен содержать следующие требования: наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Заключение государственного контракта Государственный контракт может быть заключен не ранее чем через 5 дней со дня размещения на официальном сайте протокола рассмотрения и оценки заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола. Конкурс Общие положения Конкурс торги, победителем которых признается лицо, которое предложило лучшие условия исполнения государственного контракта и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер. При проведении конкурса какие-либо переговоры заказчика, конкурсной комиссии с участником размещения заказа не допускаются. В случае нарушения указанного положения конкурс может быть признан недействительным. Конкурсная документация должна содержать требования, установленные заказчиком к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. Не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований предусмотрена № 94-ФЗ от 21.07.2005г. (т. е. при выполнении НИОКР можно учесть квалификацию участника конкурса) Конкурсная документация не должна содержать указание на товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. Оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость критериев должна составлять 100 процентов. При этом критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть:
При этом значимость критериев, указанных в пунктах 1 и 2 не может составлять более 20 %, а в случае проведения конкурса на выполнение НИОКР 45%. Заключение государственного контракта Государственный контракт может быть заключен не ранее чем через 10 дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки заявок и не позднее чем через 20 дней со дня подписания указанного протокола. Аукцион Общие положения Аукцион это торги, победителем которых признается лицо, предложившее наиболее низкую цену государственного контракта.2. Аукцион проводится, если: 2.1. Размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, которые производятся (выполняются, оказываются) не по конкретным заявкам Заказчика. 2.2. Существует функционирующий рынок производства (выполнения, оказания) товаров (работ, услуг). 2.3. Данные товары (работы, услуги) можно сравнить только по их ценам. 3. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством Российской Федерации. Документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки, которые должны сопровождаться словами «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых применяются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Документация об аукционе может содержать изображение товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении в случае, если в документации об аукционе содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении Документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку печатных изданий документация об аукционе может содержать указание на наименование печатного издания, автора (при его наличии), при этом слова «или эквивалент» не используются. Распоряжение Правительства Российской Федерации В соответствии со статьей 10 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» утвердить прилагаемый перечень товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона. Председатель Правительства Российской Федерации М. Фрадков Москва, 18 мая 2007 г., УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2007 г. № 609-р ПЕРЕЧЕНЬ товаров (работ, услуг), размещение заказов на поставки(выполнение, оказание) которых осуществляется путем проведения аукциона
Случаи размещения заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) 1. Под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику). 2. Размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если: 1) поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях»;2) осуществляется оказание услуг водоснабжения, водоотведения, канализации, теплоснабжения, газоснабжения (за исключением услуг по реализации сжиженного газа) по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам); 2.1) заключается договор энергоснабжения или купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии; 3) осуществляются поставки культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов, включая копии, имеющие историческое, художественное или иное культурное значение, предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофонда и иных аналогичных фондов; ... 5) возникла потребность в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться исключительно органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, соответствующие полномочия которых устанавливаются нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации. При этом заказчик в срок не позднее одного рабочего дня со дня заключения контракта обязан уведомить уполномоченные на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных нужд), орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации или для нужд муниципального образования). К уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта; 6) возникла потребность в определенных товарах, работах, услугах вследствие непреодолимой силы, необходимости срочного медицинского вмешательства, в связи с чем применение иных способов размещения заказа, требующих затрат времени, нецелесообразно. ... 12) размещается заказ на оказание услуг связи для нужд обороны страны, безопасности государства и обеспечения правопорядка в порядке, предусмотренном статьей 55.1 № 94-ФЗ. ... 14) осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами. По итогам размещения таких заказов могут быть заключены государственные , а также иные гражданско-правовые договоры в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации; ... 16) осуществляется размещение заказа на поставку российских вооружения и военной техники, которые не имеют российских аналогов и производство которых осуществляется единственным производителем, у поставщика таких вооружения и военной техники, включенного в реестр единственных поставщиков таких вооружения и военной техники. Порядок ведения реестра единственных поставщиков таких вооружения и военной техники, порядок формирования цены на такие вооружение и военную технику устанавливаются Правительством Российской Федерации. Государственный контракт на поставку таких российских вооружения и военной техники заключается по цене, определяемой указанным порядком ее формирования; 17) осуществляется размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд у поставщика (исполнителя, подрядчика), определенного указом или распоряжением Президента Российской Федерации. 18) осуществляется размещение заказов на приобретение произведений литературы и искусства определенных авторов (за исключением случаев приобретения кинопроектов в целях проката), исполнений конкретных исполнителей, фонограмм конкретных изготовителей для государственных или муниципальных нужд в случае, если единственному лицу принадлежат исключительные права на такие произведения, исполнения, фонограммы; 19) осуществляется размещение заказов на поставки печатных и электронных изданий определенных авторов, оказание услуг по предоставлению доступа к электронным изданиям для обеспечения деятельности государственных и муниципальных образовательных учреждений, государственных и муниципальных библиотек, государственных научных организаций у издателей таких печатных и электронных изданий в случае, если указанным издателям принадлежат исключительные права на использование таких изданий; 20) осуществляется размещение заказа на посещение зоопарка, театра, кинотеатра, концерта, цирка, музея, выставки, спортивного мероприятия; 21) осуществляется размещение заказа на оказание услуг нескольким государственным или муниципальным заказчикам по участию в мероприятии, проводимом для государственных или муниципальных нужд, и заказчиком, являющимся организатором такого мероприятия, выбран поставщик (исполнитель, подрядчик) в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; 22) осуществляется размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами. ТОВАРНЫЙ ЗНАК обозначение, способное отличать товары одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц. Средство индивидуализации продукции, исключительные права на которое относятся законом к интеллектуальной собственности. Правовая охрана Т. з. в Р предоставляется на основании его государственной регистрации. В качестве Т. з. могут быть зарегистрированы словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации. ЗНАК ОБСЛУЖИВАНИЯ обозначение, способное отличать услуги одних лиц от однородных услуг других. Правовая охрана З. о. в РФ предоставляется на основании его государственной регистрации в порядке, установленном Законом РФ О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров, или в силу международных договоров РФ. ПРОМЫШЛЕННЫЙ ОБРАЗЕЦ в гражданском праве художественное и художественно-конструкторское решение изделия, определяющее его внешний вид. Может быть объемным (модель), плоскостным (рисунок) или комбинированным. По законодательству РФ подлежит правовой охране, если по совокупности существенных признаков является новым, оригинальным и промышленно применимым. Новый П. О. означает, что один или комбинация этих признаков неизвестна в нашей стране или за рубежом, оригинальный существенные признаки или (и) их комбинация своеобразны и определяют отличительные эстетические и эргономические особенности изделия (в т. ч. его форму, конфигурацию, орнамент или сочетание цветов). П. О. признается промышленно применимым, если может быть воспроизведен в заводских и т. п. условиях на уровне, достаточном для введения в хозяйственный оборот. После положительной экспертизы заявки на П. О. выдается патент, который действует в течение 10 лет с даты заявки. ПОЛЕЗНАЯ МОДЕЛЬ один из объектов промышленной собственности, подпадающий наряду с изобретением и промышленным образцом под защиту патентного права. Согласно ст. 5 Патентного закона РФ от 23 сентября 1992 г. к П. м. относится конструктивное выполнение средств производства и предметов потребления, а также их составных частей. П. м. предоставляется правовая охрана, если она является новой (совокупность ее существенных признаков не известна из уровня техники) и промышленно применимой (может быть использована в промышленности, сельском хозяйстве, здравоохранении и других отраслях деятельности). ПАТЕНТ 1) документ, выдаваемый компетентным государственным органом и удостоверяющий: признание заявленного объекта изобретением (промышленным образцом, полезной моделью), приоритет изобретения, авторство и исключительное право на изобретение; 2) в ряде стран специальное разрешение на занятие определенными видами предпринимательской деятельности. ФИРМЕННОЕ НАИМЕНОВАНИЕ (фирма) наименование, под которым коммерческая организация выступает в гражданском обороте и которое позволяет индивидуализировать ее в ряду других участников гражданского оборота. Согласно ст. 54 ГК РФ юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, должно иметь Ф. н. Организация, Ф. н. которой зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право на него. Государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд 1. Под государственным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации в целях обеспечения государственных нужд. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||